Каталог

Гарантия

В гарантийных документах фиксируются права покупателя и ответственность поставщика. Это юридический документ, отвечающий требованиям Закона о защите прав потребителей. 

Обязанности, которые налагает этот Закон, в общих чертах известны всем покупателям. Но всё же в нем имеется неоднозначное толкование таких понятий как «существенный недостаток» и «срок службы». 

Те гарантийные обязательства, которые могут браться продавцом или производителем на себя в дополнение к уже имеющимся обязательствам, чаще всего отличаются лишь более длительным сроком гарантии. Обязательно следует обращать внимание на обязательства осуществления «бесплатного сервиса», которые имеют принципиальное отличие от полноценной гарантии. 

В отличие от сервиса гарантия подразумевает проведение демонтажно-монтажных работ оборудования (в случае необходимости), а также транспортировку оборудования до места, где будут производиться ремонтные работы. Также гарантия предусматривает возможность полной замены неисправного оборудования при определённых условиях. 

Позиция компании-изготовителя в вопросе гарантийного обслуживания кондиционеров в России: изготовитель предоставляет особые гарантийные обязательства, поддерживаемые инсталляторами оборудования по взаимной договорённости. 

Особая важность срок гарантии 

В последние годы распространённой практикой является предоставление трёхлетней гарантии на кондиционеры. 
Трёхгодичный срок гарантии обусловлен современной рыночной ситуацией, а не как-то специально выбран на основании статистики отказов. 

Условия предоставления гарантии не предусматривают процедур по обслуживанию кондиционера на протяжении всего гарантийного срока. Очень многое зависит от того, в каких условиях работает кондиционер. К примеру, кондиционер в спальне вполне может проработать три года без проведения такой элементарной процедуры, как чистка фильтров. В то же время опыт эксплуатации кондиционеров, установленных в общественных и административных зданиях, свидетельствует, что у половины из них ко второму году работы появляются неисправности. Можно ожидать, что эти кондиционеры могут окончательно выйти из строя к третьему-четвёртому году эксплуатации. 

Из этого следует, что кондиционеры нуждаются в проведении регламентных работ по обслуживанию в той же мере, как этого требуют, к примеру, автомобили. Регламентное обслуживание кондиционеров должно проводиться один или два раза в год. 

Компания Мицубиси Электрик впервые среди компаний-изготовителей кондиционеров ввела в 2003 году обязательное регламентное сервисное обслуживание своего оборудования. 

На кондиционеры предоставляется трёхлетняя заводская гарантия, но только в том случае, если через 24 месяца (2 года) после установки кондиционера потребитель вызовет сервисную службу компании, которая устанавливала этот кондиционер. Если же сервисные работы не были проведены, то дальнейшая гарантия теряет силу. 

Такой подход к гарантийным обязательствам призван решить сразу две задачи – снизить риск появления неисправностей на протяжении гарантийного срока и увеличить срок службы климатической системы. Данная инициатива компании Мицубиси Электрик представляет собой очередной шаг, направленный на формирование в нашей стране цивилизованного рынка сервисных услуг.